Аэропорт Харьков. Краткий экскурс в историю.

"Первым делом мы испортим самолеты..." Хорошая советская песня 50-х годов прошлого столетия. Первый и последний раз я летал самолетом аэрофлота в далеком 1988 году в г. Красноярск. Это был студенческий стройотряд. И это было из аэропорта Харьков. Не могу сказать, что я боюсь летать. Просто больше не приходилось, да и желания большого тоже не возникало.

Только речь сегодня пойдет о самом аэропорте, а не о полетах вообще. Аэровокзал города Харькова уже не молодой, переживший Великую Отечественную, несколько перестроек и обслуживающий каждый день большое количество пассажиров. Давайте вспомним некоторые подробности :)

Немного истории

Главной целью общества «Укрвоздухпуть», образованного в 1923 году было организовать авиаперелеты по городам бывшего Союза. С этого времени начинается история аэропорта в Харькове. Уже через год такие перелеты были в Полтаву, Кировоград, Одессу и Киев. Только в то время самолеты летали из района Харькова под названием «Сокольники» - территория нынешнего авиазавода.

Спустя 2 года на этом месте все же был создан авиазавод, а это означало, что аэропорт надо было перенести. По генплану города ему нашли место в 12 километрах от центра города, где он находится и сейчас.

Международные перелеты начались спустя еще два года и это был Тегеран, несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса была еще грунтовой, без твердого покрытия. Таковой она оставалась до 1941 года, когда построили бетонную.

Аэропорт назвали имени Постышева в 1933 году, а спустя еще три года он стал лучшим аэропортом Советского Союза. Взлетно-посадочная полоса была сделана из бетона перед самой войной и протяженность ее составила 1000 метров. Стоянки и рулежные площадки также сделали с твердым покрытием.

Аэропорт значительно пострадал во время войны. Было разрушено и здание вокзала и взлетные полосы. Эксплуатация была невозможна. После войны аэропорт отстроили по проекту из НИИ г. Москвы.

В 70-80-х годах прошлого столетия поток пассажиров составил около 900 тысяч в год. Аэропорт находился уже практически в черте города, так как город Харьков разросся . Власти города задумались о переносе аэропорта в другое место. Был даже сделан план такого переноса.

Этим местом был выбран поселок Полевая, который находится в Дергачевском районе. Это примерно 30 км от города. Планировалось также сооружение скоростной магистрали, но в результате распада СССР этому проекту не суждено было сбыться.

В 1995 году был осуществлен капитальный ремонт здания аэропорта и взлетной полосы. В 2008 году аэропорт был арендован местным бизнесменом Александром Ярославским. После двухгодичной реконструкции был открыт новый терминал. Пропускная способность составила 650 пассажиров/час.

С этого же года наземное обеспечение аэропорта осуществляет швейцарская компания Swissport. А в 2011 году запускается взлетно-посадочная полоса протяженностью 2500 метров и аэропорт имеет возможность принимать практически все виды тяжелых и крупногабаритных самолетов.

Особая нагрузка на аэропорт была возложена в 2012 году во время проведения европейского футбольного мундиаля, когда было большое количество самолетов и пассажиров. С этим аэропорт благополучно справился и перебоев в работе не было.

Модернизация и характеристики

Сейчас аэропорт Харькова - один из важнейших международных объектов города, который был модернизирован перед европейским мундиалем по футболу. Модернизация включила в себя строительство терминала, взлетки, ремонт перрона и обустройство парковки автомашин возле аэропорта.

Деньги на проект были выделены как самим инвестором в лице А.Ярославского так и за счет государственного бюджета. Модернизация коснулась практически всей территории аэровокзала. Это полное изменение инфраструктуры аэропорта, терминалов, благоустройство привокзальногй территории, строительство новых парковочных мест, вышки авиадиспетчеров, взлетной полосы, системы посадки и сигнальных огней.

Сейчас аэропорт Харьков - это современная, высокофункциональное организация, состоящее из двух больших терминалов , способная обслужить около 2000 пассажиров/час. В потенциале примерно 4 млн пассажиров в год.

Терминал А имеет площадь около 20 тыс. кв.м.и обслуживает около 700 пассажиров/час, имеет 18 стоек, у которых вы можете пройти регистрацию, 7 пунктов контроля: пять по международным вылетам и два по украинским, семь выходов к самолетам.

Терминал В предназначен для VIP пассажиров, общей площадью 2000 кв.м., обслуживает 250 пассажиров/час. Для открытия этого терминала было использовано старое здание аэропорта, в котором сохранен старый стиль 40-50-х годов. Так же выполнен и ресторан "Полет", находящийся в этом терминале. Грузовой терминал был реконструирован в 2014 году, имеет площадь около 1000 кв. м. и может пропустить 10 тонн/час.

План дальнейшего усовершенствования аэропорта включает постройку еще одного терминала для внутренних авиарейсов, увеличение пассажиропотока и возведение галлереи, соединяющей терминалы аэровокзала.

Cтоянки и способы проезда

До аэропорта можно добраться с разных районов города. От метро "Проспект Гагарина" вы можете доехать троллейбусом №5, время движения 30-40 минут. Ул. Нестерова - метро "Проспект Гагарина" - Аэропорт маршрутным такси №115е. По времени будет несколько быстрее - 20-25 минут.

С проспекта Победы можно доехать маршрутным такси №119е. На дорогу вы потратите примерно 1час 10 минут. С улицы Барабашова - маршрутное такси №152е, время в дороге - 30-40 минут. От метро "Академика Барабашова вы доберетесь до аэропорта примерно за то же время маршруткой №255е. Стоимость проезда составит не больше 10 грн.

Если же вы будете ехать автомобилем, то следует обратить внимание на длительность стоянки на привокзальной площади. При въезде вы приобретаете специальную парковочную картку, а при выезде ее отдаете. Это бесплатно, если вы находились на площади не более 15 минут.

От 16 минут до 5 часов стоимость 20 грн за каждый полный и неполный час. От 5 до 24 часов - 100 грн. 2 дня - 200 грн, 3 дня - 300 грн, от 3 дней до недели - 500 грн, за каждый последующий день, начиная с восьмого - 60 грн.

В терминале А есть паркоматы, где вы можете оплатить стоянку. Номиналы банкнот, принимаемых банкоматами от 5 дл 200 грн. Приятным бонусом является то, что паркоматы дают сдачу.

Но если вы часто посещаете аэропорт на автомобиле и оставляете его надолго, то рекомендую приобрести безлимитную электронную карту, которая позволит вам сэкономить на стоянке. На 3 месяца такая карта будет стоить 1300 грн, если на год, то 4600. Карту можно приобрести в кассах №9 и 10 в любое удобное для вас время.

Заключение

В конце этого обзора могу выразить уверенность в том, что аэропорт Харьков в будущем будет только развиваться и если вы еще не успели воспользоваться его услугами, то вы это можете сделать не задумываясь. Современный аэропорт со всеми преимуществами цивилизации ждет вас!

Со своей стороны могу сказать одно: пользуйтесь услугами аэрофлота! Это выгодно, быстро и удобно! Счастливого пути и положительных эмоций! Буду благодарен за комментарии по поводу вашего посещения аэропорта Харькова. С уважением, автор.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

Счетчик яндекс метрики