Аэропорт Харьков. Краткий экскурс в историю.

аэропорт харьков

"Первым делом мы испортим самолеты..." Хорошая советская песня 50-х годов прошлого столетия. Первый и последний раз я летал самолетом аэрофлота в далеком 1988 году в г. Красноярск. Это был студенческий стройотряд. И это было из аэропорта Харьков. Не могу сказать, что я боюсь летать. Просто больше не приходилось, да и желания большого тоже не возникало.

Только речь сегодня пойдет о самом аэропорте, а не о полетах вообще. Аэровокзал города Харькова уже не молодой, переживший Великую Отечественную, несколько перестроек и обслуживающий каждый день большое количество пассажиров. Давайте вспомним некоторые подробности :)

Немного истории

Главной целью общества «Укрвоздухпуть», образованного в 1923 году было организовать авиаперелеты по городам бывшего Союза. С этого времени начинается история аэропорта в Харькове. Уже через год такие перелеты были в Полтаву, Кировоград, Одессу и Киев. Только в то время самолеты летали из района Харькова под названием «Сокольники» - территория нынешнего авиазавода.

Спустя 2 года на этом месте все же был создан авиазавод, а это означало, что аэропорт надо было перенести. По генплану города ему нашли место в 12 километрах от центра города, где он находится и сейчас.

Международные перелеты начались спустя еще два года и это был Тегеран, несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса была еще грунтовой, без твердого покрытия. Таковой она оставалась до 1941 года, когда построили бетонную.

аэропорт харьков онлайн

Аэропорт назвали имени Постышева в 1933 году, а спустя еще три года он стал лучшим аэропортом Советского Союза. Взлетно-посадочная полоса была сделана из бетона перед самой войной и протяженность ее составила 1000 метров. Стоянки и рулежные площадки также сделали с твердым покрытием.

Аэропорт значительно пострадал во время войны. Было разрушено и здание вокзала и взлетные полосы. Эксплуатация была невозможна. После войны аэропорт отстроили по проекту из НИИ г. Москвы.

В 70-80-х годах прошлого столетия поток пассажиров составил около 900 тысяч в год. Аэропорт находился уже практически в черте города, так как город Харьков разросся . Власти города задумались о переносе аэропорта в другое место. Был даже сделан план такого переноса.

Этим местом был выбран поселок Полевая, который находится в Дергачевском районе. Это примерно 30 км от города. Планировалось также сооружение скоростной магистрали, но в результате распада СССР этому проекту не суждено было сбыться.

В 1995 году был осуществлен капитальный ремонт здания аэропорта и взлетной полосы. В 2008 году аэропорт был арендован местным бизнесменом Александром Ярославским. После двухгодичной реконструкции был открыт новый терминал. Пропускная способность составила 650 пассажиров/час.

С этого же года наземное обеспечение аэропорта осуществляет швейцарская компания Swissport. А в 2011 году запускается взлетно-посадочная полоса протяженностью 2500 метров и аэропорт имеет возможность принимать практически все виды тяжелых и крупногабаритных самолетов.

Особая нагрузка на аэропорт была возложена в 2012 году во время проведения европейского футбольного мундиаля, когда было большое количество самолетов и пассажиров. С этим аэропорт благополучно справился и перебоев в работе не было.

Модернизация и характеристики

Сейчас аэропорт Харькова - один из важнейших международных объектов города, который был модернизирован перед европейским мундиалем по футболу. Модернизация включила в себя строительство терминала, взлетки, ремонт перрона и обустройство парковки автомашин возле аэропорта.

Деньги на проект были выделены как самим инвестором в лице А.Ярославского так и за счет государственного бюджета. Модернизация коснулась практически всей территории аэровокзала. Это полное изменение инфраструктуры аэропорта, терминалов, благоустройство привокзальногй территории, строительство новых парковочных мест, вышки авиадиспетчеров, взлетной полосы, системы посадки и сигнальных огней.

харьковский аэропорт

Терминал А имеет площадь около 20 тыс. кв.м.и обслуживает около 700 пассажиров/час, имеет 18 стоек, у которых вы можете пройти регистрацию, 7 пунктов контроля: пять по международным вылетам и два по украинским, семь выходов к самолетам.

Терминал В предназначен для VIP пассажиров, общей площадью 2000 кв.м., обслуживает 250 пассажиров/час. Для открытия этого терминала было использовано старое здание аэропорта, в котором сохранен старый стиль 40-50-х годов. Так же выполнен и ресторан "Полет", находящийся в этом терминале. Грузовой терминал был реконструирован в 2014 году, имеет площадь около 1000 кв. м. и может пропустить 10 тонн/час.

Сейчас аэропорт Харьков - это современная, высокофункциональное организация, состоящее из двух больших терминалов , способная обслужить около 2000 пассажиров/час. В потенциале примерно 4 млн пассажиров в год.

План дальнейшего усовершенствования аэропорта включает постройку еще одного терминала для внутренних авиарейсов, увеличение пассажиропотока и возведение галлереи, соединяющей терминалы аэровокзала.

Cтоянки и способы проезда

До аэропорта можно добраться с разных районов города. От метро "Проспект Гагарина" вы можете доехать троллейбусом №5, время движения 30-40 минут. Ул. Нестерова - метро "Проспект Гагарина" - Аэропорт маршрутным такси №115е. По времени будет несколько быстрее - 20-25 минут.

С проспекта Победы можно доехать маршрутным такси №119е. На дорогу вы потратите примерно 1час 10 минут. С улицы Барабашова - маршрутное такси №152е, время в дороге - 30-40 минут. От метро "Академика Барабашова вы доберетесь до аэропорта примерно за то же время маршруткой №255е. Стоимость проезда составит не больше 10 грн.

харьков аэропорт как добраться

Если же вы будете ехать автомобилем, то следует обратить внимание на длительность стоянки на привокзальной площади. При въезде вы приобретаете специальную парковочную картку, а при выезде ее отдаете. Это бесплатно, если вы находились на площади не более 15 минут.

От 16 минут до 5 часов стоимость 20 грн за каждый полный и неполный час. От 5 до 24 часов - 100 грн. 2 дня - 200 грн, 3 дня - 300 грн, от 3 дней до недели - 500 грн, за каждый последующий день, начиная с восьмого - 60 грн.

В терминале А есть паркоматы, где вы можете оплатить стоянку. Номиналы банкнот, принимаемых банкоматами от 5 дл 200 грн. Приятным бонусом является то, что паркоматы дают сдачу.

Но если вы часто посещаете аэропорт на автомобиле и оставляете его надолго, то рекомендую приобрести безлимитную электронную карту, которая позволит вам сэкономить на стоянке. На 3 месяца такая карта будет стоить 1300 грн, если на год, то 4600. Карту можно приобрести в кассах №9 и 10 в любое удобное для вас время.

Заключение

В конце этого обзора могу выразить уверенность в том, что аэропорт Харьков в будущем будет только развиваться и если вы еще не успели воспользоваться его услугами, то вы это можете сделать не задумываясь. Современный аэропорт со всеми преимуществами цивилизации ждет вас!

Со своей стороны могу сказать одно: пользуйтесь услугами аэрофлота! Это выгодно, быстро и удобно! Счастливого пути и положительных эмоций! Буду благодарен за комментарии по поводу вашего посещения аэропорта Харькова. С уважением, автор.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

Счетчик яндекс метрики